Главная » Файлы » Наруто » Статьи по наруто |
30.01.2013, 21:57 | |
Пять великих сокровищ РикудоАналогом для «Последних пяти великих сокровищ» Рикудо-сеннина (Rikudō Sennin no Hōgu, 六道仙人の宝具) служат артефакты нефритового мудреца Лао Цзюня из классического китайского романа «Путешествие на Запад» («西遊記») 1590 годов.
[img]http://stat18.privet.ru/lr/0a2cffe6d53dfdf5306d690443d63c3d[/img] Это пять талисманов, принадлежащих Лао Цзюню (Мудрый Старец; 老子; небожитель в романе «Путешествие на Запад»), а затем выкранных двумя злыми духами. Король обезьян, мудрец Сунь У-кун, по ходу произведения побеждает духов и забирает талисманы. «Золотой шнур» или «Веревка ясности» (幌金縄) Судя по произведению «Путешествие на запад» - главный талисман демонов, хранившийся у главной колдуньи. Неясно, какими точно свойствами он обладал (Вероятнее всего он способен связывать души и его невозможно развязать без заветного слова). Из четырех талисманов он менее всего описан в произведении. Аналогом к «Веревке ясности» в манге возможно послужила также веревка, с помощью которой посланцы ада связали душу бессмертного Короля обезьян Сунь У-куна и хотели лишить его жизни, заперев за пределами мира. «…И увидел Царь обезьян во сне, что к нему приблизились два духа с бумагой в руках. На бумаге было три иероглифа, из которых состояло его имя: Сунь У-кун. Не успел Царь обезьян произнести и слова, как они вытащили веревки и, связав ему душу, поволокли ее за собой к обнесенному стеной городу…» «Веревка ясности» (яп. Кокинджо, Kōkinjō) в манге служит братьям кинкаку и Гинкаку для начала ритуала проклятия. Коснувшись противника, «Веревка» начинает вытягивать из него душу. Однако душа покидает тело не полностью. «Тыква», или «Бордовый сосуд» (紅葫蘆) «…У меня есть волшебный талисман — тыква, в которую можно захватывать людей…» (Дух с Серебрянными рогами). История появления сосуда: «…В начальный период сотворения мира, когда только что закончился первозданный хаос и земля была отделена от тверди небесной, божественный владыка неба просветил богиню Нюй-ва, научив ее плавить камни для того, чтобы починить небо и спасти мир. Когда богиня Нюй-ва починила пролом в небесном дворце, она увидела у подножия Куэньлуньских гор вьющийся стебель, на котором росла тыква из пурпурного золота. Вот эту тыкву и хранит по сей день великий Лао-цзюнь.» В романе «Путешествие на запад» король обезьян Сунь У-кун с помощью такой тыквы захватывает одного из двух браьев-злых духов: «…И, сделав прыжок, он взвился в небо. Там, перевернув тыкву вверх дном, а горлышко направив на землю, где стоял дух, он крикнул: — Дух с Серебряными рогами! Дух не осмелился промолчать, откликнулся и тотчас же очутился в тыкве…» Похожим образом действует и «Бордовый сосуд» (яп. Бенихисаго, Benihisago) мудреца шести путей в манге. Однако, в отличие от «Тыквы», для его использования необходимо проклятие «Веревки ясности» и «Семизвездного меча». Тыква, согласно древним китайским традициям, является хранилищем здоровья человека. (По фэн-шую тыква – талисман, оберегающий от болезней). «Семизвездный меч» (七星剣) «…Семизвездный меч железный Подымает он над бездной, Словно перышко, легко, Рык его, подобный грому, По всему лицу земному Раздается далеко. Он в движеньях, словно туча, Что, закрыв утес могучий, К морю, грозная, плывет…» (Путешествие на Запад). Согласно произведению, этот меч мог ранить духов и бессмертных небожителей. Семизвездный меч в руках Старшего брата, Духа с Золотыми рогами, на равных противостоял волшебному посоху Сунь У-куна. Также «Меч семи звезд» - название реально существующего вида мечей (кит. цисинцзянь), распространенных среди шаолиньских монахов уже более 1000 лет. На клинках этих мечей изображаются 7 звезд (по легенде обозначают 7 озер в определенной местности где происходит изготовление и закалка оружия). Существует также боевой стиль рукопашного боя, называющийся Цисин цзянь (семизвездный меч). В манге «Семизвездный меч» (яп. Шичисейкен, Shichiseiken) служит частью ритуала проклятия. Он способен отсекать часть души, которая затем засасывается «Бордовым сосудом». При этом на клинке «Меча» появляется слово-проклятие, произнеся которое противник полностью затягивается в «Тыкву». «Банановый веер» (芭蕉扇) «…Веер из листа банана То раскроет он нежданно, То к груди легко прижмет…» (Путешествие на запад). В уже упомянутом романе «Банановый веер» обладал свойствами только одной стихии – был способен контролировать огонь. В битве Сунь У-куна против Духа с Золотыми рогами злой демон использовал его против Короля обезьян: «..Не был тот огонь ниспослан с неба, И огнем домашней печи не был, В очаге не бился утром рано; Не вставал над головой вулкана; Это был огонь иной, священный, Слитый из пяти стихий вселенной. Этот веер из листа банана Наделен был силой талисмана, Не был он созданьем рукотворным: В миг, когда сам хаос лег покорным, Он возник, украсив мирозданье. Взмах его рождал огня блистанье — Огненное море в Поднебесной, Мир пронзая молнией чудесной Алым шелком тот огонь клубился, Красною зарею золотился, Но ни струйки дыма не мелькало На завесе золотисто-алой. Ослепляло это пламя взоры, Полымем охватывало горы, И в лесах забушевало пламя, Загорелись сосны фонарями, И, жалея роскошь оперенья, Птицы ввысь взлетали для спасенья, И бежали звери по дороге, Покидая норы и берлоги, Даже камня расплавлялось тело — Вся земля в том пламени горела…» (Путешествие на запад). Кроме того, «Веер» позволял усмирять огонь, и в своих приключениях Сунь У-кун использует его чтобы погасить пламя Огнедышащей горы. В манге «Банановый веер» (яп. Башосен, Bashōsen), по словам братьев Кинкаку и Гинкаку, способен создавать все пять элементов (помимо огня – ветер, молнию, землю и воду). Однако пока-что использовался он лишь для создания техники огня: Огненная Обертка (англ. Flame Wrap). «Пятое сокровище Рикудо-Сеннина» | |
Просмотров: 362 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |